Интеграция информационных систем

Стихийно сложившаяся ИТ-инфраструктура предприятия, как правило, не соответствует требованиям надежности и эффективности, часто состоит из разрозненных информационных систем, связанных между собой нестандартизированными способами. Поддержка такой информационной системы отнимает много времени и ресурсов ИТ-подразделения, а сбои в работе отрицательно влияют на организацию бизнес-процессов компании в целом.

Интеграционные решения ориентированы на обеспечение корректной работы всех информационных систем предприятия и на организацию «бесшовного» взаимодействия между разными сервисами и интерфейсами.

Системная интеграция позволяет решить следующие задачи, связанные с ИТ-инфраструктурой компании:

  1. Минимизация затрат и сбоев при взаимодействии информационных систем;
  2. Сокращение сроков и трудоемкости внедрения новых систем;
  3. Устранение дублирования функций и данных в системе;
  4. Создание единой системы контроля доступа к информации, единой политики информационной безопасности;
  5. Сокращение применения «ручного труда» при обмене данными.

Основным инструментом интеграции является построение единой сервисной шины предприятия (enterprise service bus, ESB) – программного обеспечения для организации централизованного управления всеми информационными системами компании на принципах сервис-ориентированной архитектуры (SOA).

Технологическая экспертиза МТЕ Телеком включает в себя широкий набор инструментов интеграции:

  • ESB Платформы: BizTalk Server, IBM WebSphere, SAP NetWeaver, Oracle Integration and SOA;
  • Протоколы взаимодействия: SOAP, XML RPC, AS2.

МТЕ Телеком, обладая глубокой отраслевой экспертизой в области создания интеграционных решений для электронных торговых площадок, банков и кредитных организаций, реализует масштабные проекты комплексной интеграции систем заказчика:

  • с Официальным сайтом РФ согласно закону №94-ФЗ (как с электронной площадкой и как с внешней системой размещения заказов (ВСРЗ));
  • с Официальным сайтом РФ согласно закону №223-ФЗ (как с площадкой размещения или с целью сбора статистических данных размещения заказа);
  • с системами автоматизации закупочной деятельности заказчика в рамках размещения заказа по 94-ФЗ (АЦК-РС КС (БФТ), Web-Торги КС (Keysystems), “Государственный заказ” (Криста));
  • с информационными системами организаций в рамках тендерного кредитования;
  • с операторами электронного документооборота.

Процесс интеграции информационных систем компании включает в себя следующие этапы:

  1. Аудит информационных систем компании;
  2. Построение моделей процессов и бизнес-логики будущей системы;
  3. Подбор промышленного интеграционного продукта/разработка собственного интеграционного решения;
  4. Тестирование, введение в эксплуатацию;
  5. Сопровождение внедренного решения.